Поездка на Пущинские источники.
7 июня 2003 года.

Итак, начало летнего сезона 2003 г.

7 июня, суббота, прогноз погоды отличный, в Петропавловске обещают +18 гр., это значит, что чем дальше от побережья, тем теплее, можно сказать жарко.
Куда ехать? На кануне, один человек сказал, что в это время он уже проезжал на Пущинские горячие источники. Я сомневался, т.к. имел информацию от Угрина М.И., что проехать можно только в конце июня. Однако, решили прокатиться, посмотреть. Из Коряк выехали после полудня, на сафарике, вдвоем с Олегом. Полный бак заправили в Сокочах, в 15 часов проехали р. Кашкан и повернули на источники. Дорога в начале оказалась довольно сухой, поэтому снег через километра четыре показался радостью. Олег сокрушался, что слишком хорошая дорога, нужно было ехать неделю назад. На первом снегу снимаем на видео, как пробиваемся через "непроходимые" участки дороги. Но чем дальше мы отъезжаем от трассы, тем трудней становиться ехать, дорога уже вся под метровым слоем снега, плюс совершенно не видно колеи, а это дополнительные, порой очень глубокие ямы. Начинаем искать объезд по лесу, там, где проталины, но при этом нельзя далеко отъезжать от основной дороги, так как можно заехать в тупик. На дороге виднелись следы, по крайней мере, двух проезжавших машин. На реке Перевозчик на дальнем берегу лед, зависающий над водой примерно на пол метра, еще столько же до дна, пробуем запрыгнуть на него, и как не странно, сафарик это делает, хотя сами не ожидали такой прыти, взять метровое отвесное, ледяное препятствие. Где-то через километр следы машин заканчиваются, упираясь в сугроб на дороге, дальше они уже не ехали и вернулись назад. Но мы продолжаем свое движение. Перед полем, которое находится на пол пути к источникам, застряли. Началось вытаскивание с помощью лебедки, в один из моментов, забываю выключить лебедку, и намотанный в ручную трос на "морду" машины закусывается, приходится обрубать, тем самым уменьшая его длину до метров двадцати. Не далеко от поля проехать становится не возможно, приходится с помощью бензопилы прорубать просеку. Решаем, что если на поле снег, то возвращаемся, т.к. зацепиться лебедкой не за что, и уже почти 6 часов вечера. Но оказывается, что поле совершенно сухое, без снега, а снег лежит только в лесу. В конце поля спускаем давление в колесах и зарываемся в снег. Езда превращается в прыганье с кочки на кочку, а после переезда очередной речки практически не остается больших проталин. По дороге ехать почти не возможно, сафарик как бульдозер нагребает перед собой кучу снега и встает, через каждые десять метров приходится заводить лебедку. Чем ближе к источникам, тем больше снега, местами по пояс идет пологий подъем. Время семь вечера, делаем привал. Погода отличная, солнце, снег и огромные комары. У Олега красное от загара лицо. На проталинах, толстенькая черемша - камчатский фрукт. Осталось километра три, но как их пройти? Меня настораживает то обстоятельство, что топлива остается все меньше и меньше, а надо, чтобы хватило на обратный путь. Олег предлагает поехать по речке, до нее метров двести, через два оврага, при этом нужно пробить просеку. Переезжаем, через один овраг, в очередной раз рвется трос, теряем час времени. Прохожу пешком к реке, через каждые метров пятнадцать она завалена ветками, деревьями, пнями, придется это чистить, плюс довольно сильное течение и на поворотах глубокие ямы. Принимаем решение, возвращаться к дороге. Пробиваемся еще метров на сто, время 21 час, топлива литров двадцать, все нужно возвращаться. В то время как мы пробивались к реке, слышали шум двигателей, кто-то ехал по нашим следам. Через метров триста увидели группу машин "Квадратного колеса", которые настойчиво лезли вперед. Пообщались, рассказали им, что ждет их впереди и на источниках, если доедут. Они предложили нам поехать с ними и поделиться топливом, но обузой в данном случае быть не хотелось. Свою долю адреналина мы получили и возвращаемся назад. Тот путь, который прошли за шесть часов, назад мы осилили за два, практически не сидели, так как ехали по своей колее, которую еще расширили пять джипов "Квадратного колеса". Был только один интересный момент, когда проезжая через поле по грязной дороге, на скорости сделали "двойной тулуп". В 23 часа выехали на трасу, на Кашкане помыли стекла и фары. Топлива хватило как раз до Сокочей.

P.S. Представители "Квадратного колеса", отзовитесь и расскажите о Ваших впечатлениях от поездки.
.

 
Designed by Mercator, 2003