Левая Авача.

Поездка на Левую Авачу состоялась днем 9 августа. Цель, посмотреть грибные места и по возможности порыбачить.
Чтобы попасть на Левую Авачу, нужно свернуть на "Кеткинский мост" и следовать по дороге через весовую, которая за перекрестком, налево дорога в Раздольный, направо в Кеткино, а нам прямо, здесь заканчивается асфальт и дальше идет гравийка. Через километра два будет поворот направо, это дорога пошла на Пиначево и Озерки (бассейн и ванны с горячей термальной водой, к ним нужно затем повернуть за первым мостом направо). Мы едем прямо, вдоль полей. Дальше будут всякие развилки, но нужно придерживаться северного направления и ехать вдоль сопки, которая по правому борту. Километров через двадцать от Раздольного гравийная дорога закончится и перейдет в лесную. Справа, будет фермерское хозяйство с постройками и полями, его объезжаем слева, а дальше придерживаемся правой колеи, т.к. левые повороты нас выведут к Левой Аваче в нижнем ее течении. В этом месте в сезон дождей лесная дорога бывает очень плохой из-за грязи и луж, но нынче она была, можно сказать, хорошая. Через несколько километров будет отворот направо, в сопку, там лесопосадки и тупик. Затем развилка и поворот налево, он выведет к гидропосту, который находится на другом берегу реки, там же есть брод на противоположную сторону реки, но его нужно знать, чтобы безопасно переехать, а дальше можно добраться по лесной дороге до Тимоновских горячих источников.
Но это все отступления, мы сегодня едем прямо, и у нас слева начинается тундра с редколесьем, которая имеет название урочище Вершинская тундра. Справа сопка резко обрывается отвесной скалой. Через два километра дорога выходит на высокий берег Левой Авачи и открывается красивый вид на противоположный берег, где стоят тридцати метровые тополя. Координаты места: 53 гр. 30'36.4'' с.ш., 158 гр. 12'55.9'' в.д.
Дорога идет между сопкой и рекой, периодически то отдаляясь, то приближаясь к ним. Следующая развилка будет перед рекой Сарайной, впрочем, с дороги эту речку не видно. Поворот влево это спуск к крутому берегу реки, где есть пару мест для стоянки и расположения лагеря. Отсюда замечательный вид на противоположный берег, скалы и камнина склоне сопки, как будто кто-то специально разложил играясь, а затем забыл собрать.
От этого места до нашего конечного пункта маршрута напрямую меньше километра, но такой дороги нет, дальше она ползет в сопку и километра через три будет левый поворот и мелкие броды через три протоки реки Сарайной.
Если же подниматься дальше вверх, то дорога постепенно поворачивает направо и окажется на плоскогорье у подножья горы Сарайная (1091 м.), в народе её называют Утюгами за два выступающих обрывистых мыса и плоскую вершину. Тундра, которая лежит под Утюгами имеет название урочище Атаковая тундра, это грибные и ягодные места. В этом урочище берет начало река Колокольникова, приток р. Пиначевской, именно мост через неё нужно проехать перед поворотом на Озерки. Вдоль реки идет лесная дорога (я называю ее верхняя), по которой можно выехать к совхозным полям и затем на дорогу, описанную выше и вернуться назад в город. Но это воспоминания прежних поездок по этим местам, а сейчас мы переезжаем р. Сарайную и через несколько сот метров на развилке поворачиваем налево.
Прямо пошла дорога к броду через Левую Авачу и дальше на р. Китхой, р. Вершинскую, и, говорят, можно перевалив через Валагинский хребет, проехать до реки Кавыча, а это уже приток реки Камчатки - Мильковский район. Но эта информация мной лично не проверена, поэтому не принимайте ее за истину. Хотя если проводить трофи-рейд, я бы послал народ в этом направлении, все Заказники и Природные парки остаются по сторонам, масса бродов, перевалы, бездорожье. Сколько бы осталось металлолома на пути следования. Но посмотрим, что предложат организаторы пробега "Камчатка-2003" в сентябре.
Опять отвлекся, и так повернули налево, генеральное направление вниз к реке, несколько под углом. Здесь уже встречаются трудно проходимые участки дороги - лужи, грязь, но при желании их можно объехать, хотя мы этого не делали. Три с половиной километра пути и упираемся в стоянку с машинами возле домика лесников. Это место называется Аквариум, из-за глубины на реке, в которой прозрачная вода позволяет наблюдать плавающую рыбу как в одноименном сосуде. Так как стоянка была занята, разворачиваемся и проезжаем к берегу выше по течению, там тоже есть небольшая площадка и стоят две машины, одна из них турфирмы, Урал-вахтовка.
Координаты нашей конечной точки маршрута: 53 гр. 31'45.3'' с.ш., 158 гр. 14'07.1'' в.д..
Туристы уже заняли места на плотах и готовы к сплаву, видимо нас ждали. Поэтому случаю делаем фото и снимаем их на видео. На реке два рыбака, они наловили ведро гольчиков-сковородников, и ждут подхода очередной группы туристов, которые следуют в это место на лошадях. Я раскладываю снасти и начинаю рыбачить, т.к. день, большая рыба не ловится, а мелкий голец хватает даже пустой крючок, не интересно. Туристам готовят обед - уху и жарят рыбу. Через некоторое время слышен топот и ржание. Основная часть путешественников с материка, с Урала, Петербурга. Лошади с фермерского хозяйства, которое мы проезжали, хозяин тоже здесь, он и привел туристов. Немного пообщались с "пришельцами" и поехали назад.
На обратном пути, там, где начинаются поля, можно ехать по их обочине, чтобы не трястись по булыжникам основной дороги. Так мы и сделали, и, потеряли колесо.
Цель поездки достигнута, грибов еще нет, а рыбы наловили.