Поездка к устью реки Камешкова.
31 августа 2002 года.

Данная поездка заранее не планировалась, просто выпал относительно свободный субботний день и нужно было, что-то посмотреть и засветло вернуться на дачу.
Транспортное средство "Нисан-Сафари", трех дверка (коротыш), объем двигателя 4200, поднятый, резина на 35 грязевая, лебедка механическая. В автомобиле три человека, Олег, Виктор и я, Владимир.
Выехали из п. Коряки после полудня, по пути в сторону п. Сокоч решали куда поехать. Рассматривалось два маршрута выбранных по картам, один в район озер Сокоч, с целью посмотреть сами озера, порыбачить и обследовать возможность проехать в п. Малки, по карте пунктиром обозначена не то тропа, не то полевая дорога. Но т.к. до озер показалось очень близко, а до Малок далеко, учитывая, что наверняка дороги, как таковой, туда нет и ехать нужно с учетом ночевки, решили поехать в другое место.
На карте, на левом берегу р. Быстрой в месте впадения в нее р. Камешкова, обозначен пос. геологов (нежил.), лесная дорога к нему нанесена и проходит через перевал Обещановский 493 м. Поворот на эту дорогу по карте должен быть в километрах 4-х после развилки Мильково - Усть-Большерецк, по Усть-Большерецкой траcсе. Мне было известно, что в этом районе в 60е-70е годы, уже прошлого века, проводились работы по поиску и добыче золота, видимо поселок с тех пор и остался. Но коль был поселок, должна быть и более - менее нормальная дорога, и именно эта, поскольку другим путем, кроме вертолета или на плоту из Малок, туда не попасть.
Проехав пару километров, стали поворачивать на право искать нужную дорогу, но два поворота шли на поля, следующие, были завалены. Как выяснилось это повороты на старые карьеры. Другие повороты были в лес, но дороги не имели продолжения т.к. упирались в сопку. На лесных дорогах попадались машины, но все их обитатели были грибниками и понятия не имели о поселке геологов и о нужной нам дороге. В лесу встретили уазик с рыбводовцами, они тоже помочь не смогли, хотя среди них был один бывший геолог, но и он оказался мало информированным по нашему вопросу. Проехав километров шесть по трассе и обследовав все повороты, решили возвратиться назад и повернуть на поля, проехать вдоль ЛЭП и посмотреть дороги пересекающие ее. Примерный ориентир есть, это ложбина между двух сопок, дорога могла уходить на запад только там. Проехав под ЛЭП с пол километра, обнаружили дорогу (колею, так будет точнее) уходящую в сторону распадка. Поехали по ней, проехали не большую лесосеку, дальше дорога шла вдоль ручья, несколько раз пересекая его и постепенно поднимаясь. Видно было, что не задолго до нас кто-то проехал, т.к. местами, особенно на крутых подъемах, ямы засыпаны вручную, ветки деревьев свежее срублены. Но общее впечатление от дороги очень плохое, ясно, что здесь транспортные средства бывают очень редко. До перевала, от трассы, километров восемь, было пару крутых подъемов и один небольшой участок с наклоном более 20 градусов, что для нашей поднятой машины представляет опасность, раза два останавливались, искали объезд большого валуна и подозрительной болотистой лужи, объехали с лева по кочкам. Тем не менее, подъем оказался утомительным и по времени занял около двух часов. Казалось спуск пройдет гораздо быстрей, но он по времени был такой же, по расстоянию километров одиннадцать. Останавливались для прорубания дороги от веток ивы, там, где уже проехать без повреждения автомашины было не возможно, а также видео и фото съемок. На спуске повстречали встречный мотоцикл с коляской, двое мужиков ездили рыбачить на Быструю. Бедолаги, ну и потягали же они свой мотик. Больше на всем пути мы людей не наблюдали. Сколько раз пересекали речку Камешкова, сосчитать не удалось, ни кто этим специально не занимался, но не менее десяти. В одном месте приходится довольно круто "падать" в ручей с большими валунами и ехать по течению в низ, считаю, что это самое неприятное место. Вообще на пути следования попадается огромное количество крупных камней, приходилось проезжать над ними и не всегда удачно. Чем ниже, тем шире и глубже становиться река, раза три ее приходится пересекать в таких местах, где ширина более двадцати и глубина около 1 м. Нужно иметь в виду, что в июне и в сильные дожди подъем реки может быть значительным. На равнине становиться больше грязи и луж. В одном месте не стали объезжать колею заполненную грязью и сели. Но вокруг растут крупные березы и с помощью лебедки быстро выехали. На берегу р. Камешкова километрах в двух-трех от устья стоит брошенная ржавая драга и куча металлолома, это вся память о присутствии здесь геологов, в том числе и о заброшенном поселке, его в указанном месте просто нет. Дорога подходит прямо в место впадения Камешковой в реку Быструю, которые образуют острый полуостров. Прибыли мы на место в 17 часов, проехав менее двадцати километров почти за четыре часа. На обед и на рыбалку даем себе пол часа и нужно назад, засветло, куковать в горах ночью не хочется. Мы поняли, что авто по этой дороге практически не ездят и если что, за помощью придется идти пешком.
По пути следования видели белку, много медвежьих следов, особенно в районе полуострова. Рыбалка не удалась, поскольку не было времени, Олег поймал лощавую кетину, которую выпустил обратно. Лес обычный для этих широт на Камчатке, но как всегда красиво особенно в среднем течении р. Камешковой, где есть скалы, яркие участки с кедровым стлаником, каменные березы в изгибах изображающие шаманский танец, под остроконечными вершинами сопок, и конечно буйнотравье с шеломайником под три метра.
Назад ехали без остановок, получилось три часа до трассы. К сожалению, фотоснимков было сделано мало т.к. предпочтение отдавалось видеосъемкам.
Координаты места впадения р. Камешковой в р. Быструю: 53°11'01,5"N, 157°10'17,5"E.

 
Designed by Mercator, 2003