Поездка на Северные Марианские острова апрель - май 2007 года.

       Тиниан.    

Остров расположен на визуальной видимости с Сайпана, в 5 – 6 км. к юго-западу. Добраться можно морским путем из порта Сайпана в порт Тиниана, ходят по расписанию большие катера, время в пути около часа. Воздушное сообщение на небольших самолетах, от четырех мест – воздушные такси, только в светлое время суток. Обслуживает все воздушное хозяйство, от продажи билетов, до самолетов, фирма - «Freedom Air».

Прилетев с Роты в половину шестого вечера, получив багаж без амбрелы, мы сразу пошли, купили билеты на Тиниан, с надеждой улететь в тот же день. Но желающих еще было на несколько бортов, а день катился к своему закату. Нам сказали, что сегодня вряд ли возможно улететь. Поэтому мы заказали такси и уже садились в него, когда подошел работник «Freedom Air» в отстойник на просадку, прождав там какое-то время, перед нами извинились и сказали, что пилот устал и отказывается лететь. Мы увидели этого пилота, и перекрестившись за предоставленную радость не лететь с ним, а точнее с ней, отправились на такси обустраивать свой ночлег. Пилотом оказалась дама, не менее 70 лет от роду, которая по тихому тряслась, сидя на скамейке и смоля сигарету, перед входом в помещение аэропорта. Мы приняли решение с бабушкой не лететь, ни при каких обстоятельствах.

В Гарапане поселились в гостиницу Pasific Veiw, за 70$ c чел-а за ночь. Искать другую, более дешевую гостиницу, уже поздним вечером с вещами не было желания. Позже, прошлись по Гарапану на предмет перекусить. Утром в половине десятого, вчерашний таксист уже ждал нас у парадного подъезда гостиницы. Аэровокзал, полчаса ожидания живой очереди на самолет. Повезло, бабушка улетела. Взлет, и посадка на Тиниане уже через десять минут.

В аэропорту сразу пошли к павильону аренды автомобилей. Навстречу выбежал представитель Islander Rent Car. Поторговались, с 60$ сбили цену до 53$, получили новую Toyota Сorola. С аэропорта выезжаем на Broadway road, дорогу, которая прямой линией перерезает Тиниан, практически пополам с севера на юг, или на оборот. Мы едем на юг в деревню San Jose, в поисках жилья. На имеющейся у нас карте острова обозначены 4 гостиницы. Ближайшая по дороге на первом перекрестке нами на месте не обнаружена. Нашли какой-то барак без признаков активной жизни, похоже на ремонт. Следующая - LoriLynn нашлась внутри деревни, два этажа, ресторан не работает. Попросили показать номер, оказалось не первой свежести, но ночевать можно, есть холодильник, душ, кондишен, TV. Цена - 50$. Поехали дальше. На северо-западе San Jose, нашли гостиницу Meitetsu Fleming. Ресторан и небольшой магазин в одном с гостиницей здании, но в номерах ремонта не было после второй мировой, хотя цена та же. Поехали в последнюю обозначенную на карте – Tinian Dynasty Hotel & Casino, конечно же только ради спортивного интереса, находится на юге Бродвея, отдельно стоящий комплекс. Цену нам назвали – 280$ за ночь, номера смотреть не стали. Вернулись в Lori Lyn’s, устроились там. В отличие от Song Song на Роте, в San Jose оказалось много небольших ресторанчиков, которые работают без больших перерывов. Цены очень умеренные, стандартный завтрак 5$ - 7$. Пообедали в кофешке на Бродвее и поехали обследовать пляжи в районы деревни. После чего поехали обследовать ближайшие пляжи, за одно и покупаться. Ближайший пляж – Kammer Beach. В меру благоустроенная территория, песок, битые кораллы. С западной части искусственная стена для защиты от морских волн, дальше закрытый ковш единственного на Тиниане порта. Глубина начинается почти сразу. В противоположную сторону от причала есть каменно-коралловая мель, над которой можно плавать с маской, но местами мелко и проходят волны, так что можно пораниться. Прибрежная полоса пляжа тянется от Kammer Beach на юго-восток до Династии и дальше километра на два, местами песчаный берег переходит в каменистый. Примерно в середине этой части побережья, недалеко от берега, лежит затонувшее судно. Напротив Династии пляж называется Taga Beach. А чуть дальше, благоустроенный - Tachonga Beach. В дальнейшем мы доезжали до конца дороги, идущей вдоль двух последних пляжей и плавали в этом месте. Пляж огорожен буями. Но поскольку мы не местные и закон в данном случае, для нас не писан, переплывали за подводные скалы в районе Tachonga и плавали на глубине между скал и кораллов. Рыбы довольно много. Мне понравилось, но далеко заплывать не стоит, т.к. кажется, что в этом месте могут оказаться морские монстры, типа акул, хотя мы их и не видели.

Объехав San Jose, поехали вдоль западного побережья острова на север. Свернув с основной дороги на проселочную к берегу проехав несколько сот метров, оказались на лужайке дальше которой проезда не было, пришлось вернуться. Следующий съезд к берегу в районе бухты Two Coral, привел также к тупику, впрочем, в этом месте можно подойти к обрыву и увидеть внизу бухту, попасть на берег которой с суши затруднительно. Путь к обрыву огорожен колючей проволокой. Выезжаем на основную дорогу, едем, придерживаясь западного направления, но упираемся в заграждение. Таким образом, по указанной на карте дороге проехать в этом месте не возможно. Насколько мы поняли, большие площади на Тиниане находятся в аренде у американских военных, которые иногда прибывают на остров для проведения учений на арендуемых территориях. Опять возвращаемся, поворачиваем на север в объезд аэропорта и едем по когда-то асфальтированной дороге, предположительно в конце второй мировой войны имеющей название Восьмая авеню. Впрочем, у нас дороги проложенные лет десять назад и не ремонтированные в сто крат хуже. Здесь встречаются островки травы посередине проезжего пути и заросли кустарника по краям.

Через километра полтора наша дорога пересекается под углом 90 градусов другой, с таким же покрытием. На повороте находится не ухоженный 107 Seabees Monument. Едем на запад, через два километра асфальт заканчивается, дальше лесная идет вниз к морю, но она абсолютно заросшая и на нашей машине проехать не возможно не покарябав. Вот тут и пожалели, что взяли новую машину, хотя трава и кусты здесь такие жесткие, что с любой машины краска слезет. В общем, ни к Fleming Point, ни к Tinian Grotto проехать не смогли. Попытка проехать на север к Dump Coke South тоже не удалась, народ зароптал по поводу сохранения машины. Пришлось возвращаться на Восьмую. Оставив слева по ходу закрытую зону центра принадлежащего, как говорят, радиостанции «Голос Америки», проезжаем кольцо и на следующем съезде едем налево и подъезжаем к берегу. Место называется Unai Chulu, связано с высадкой американского десанта в 1944 году. Заросший песчаный пляж, видимо не убирается, в меру захламленный, волны подходят довольно близко. Из достопримечательностей – сохранившийся японский дот. Возвращаемся на главную дорогу, поворачиваем на север, где-то справа американский аэродром времен конца второй мировой войны, дорога огибает его. Через километра два, перекресток, поворачиваем налево, на второстепенную дорогу и подъезжаем к небольшой бухточке – Unai Lam Lam. Возвращаемся на главную, почти сразу видим съезд направо, заезжаем на большую за асфальтированную площадь, где обнаруживаем застекленные ямы, в которых в 1945 году хранились ядерные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Фотографируем исторические достопримечательности и едем дальше.

Продолжение.

 
Designed by Mercator, 2003